Главная станица

Луис Армстронг: Культурное наследие

Луис Армстронг

"Место Луиса Армстронга в истории джаза точно определено. Если бы не было его, не было бы кого нибудь из нас." Dizzy Gillespie, 1971


Ранние годы в Нью Орлеане

Армстронг родился в одном из беднейших районов Нового Орлеана 4 августа 1901 года. "Он был чудо," говорил о нем историк культуры Марк Миллер (Marc Miller), "трудолюбивый ребенок который поддерживал мать и сестру любой работой, включая пение на углу улицы." В 7 лет, он купил свою первую настоящую трубу--корнет. Когда Армстронгу было 11 лет, суд для подростков отправил его в приют для цветных безпризорников за стрельбу из пистолета в канун нового года. Будучи там, он получил первые уроки музыки и играл в местном духовом оркестре. Через 18 месяцев его выпустили. Затем, значительной степени поддержал его как музыканта, играющего в случайных оркестрах и маленьких клубах его учитель Джо "Кинг" Оливер (Joe "King" Oliver). Оливер был один из немногих знаменитых музыкантов в Новом Орлеане--Вместе с Джелли Роллом Мортоном (Jelly Roll Morton), Сидни Бечетом (Sidney Bechet) и другими-- которые создали характерную и широко популярную новую музыкальную связь блюза и регтайма. Soon, sheet music publishers and record companies would make jazz a household name.

Луис Армстронг со своей семьей Луис Армстронг со своей матерю, Мэйэнн (Mayann Armstrong,)
и сестрой, Беатрис (Beatrice Armstrong)

фото:Villard Paddio
Из архива Луиса Армстронга
Королевского Колледжа, CUNY


Чикаго и Нью-Йорк

Перед 1920 годом произошел новый взрыв популярности Аристронга. Он уехал и Нью-Орлеана в Чикаго играть с "King" Oliver в Creole Jazz Band и затем переехал в Нью-Йорк, где играл в Fletcher Henderson Orchestra.

Когда он вернулся в Чикаго в 1926 году, он был гвоздем программы на пластинках, радио, и в джаз-клубах, поражая слушателей смелым и свободным соло на своей трубе. Манера его джазового пения изменила вокальные традиции и музыканты изучали его записи, слушая, что могла делать труба. Говорили, что Армстронг использовал свою трубу как певец свой голос и свой голос как музыкальный инструмент

Негр, который работает на БродвееНегр, который работает на Бродвее
Louis Armstrong
Коллаж
Из архива Луиса Армстронга
Королевского Колледжа, CUNY

В 1929 году, он вернулся в Нью-Йорк, Где он выступал в Connie's Inn в Гарлеме и на Бродвее в Connie's Hot Chocolates, и записал свои национальные хиты. Джаз становился мировым феноменом и Армстронг был лидером в этом, как было написано в статье (ноябрь 1934) Music: Le Magazine du Jazz (Brussels): "Армстронг пришел! Кто такой Армстронг? Истинный король джаза. Только он смог развеять все сомнения."

52-я улица ночью 52-я улица ночью
Фото: Charles Peterson, 1935
Черно-белая вотография
Из архива Луиса Армстронга
Королевского Колледжа, CUNY

Он был один из наиболее значительных артистов Америки 30х годов, и произвел сенсацию в в Европе концертами и пластинками. Его музыка произвела большой эффект на "swing" и на музыку биг бэндов.

Бобина 163Бобина 163

Коллаж на бобинной коробке
Из архива Луиса Армстронга
Королевского Колледжа, CUNY


Ambassador Satch

После Второй Мировой войны и в начале холодной войны , Армстронга называли как "Ambassador Satch," несущего добрую волю Америки на весь мир в том числе с помощью организованных Государственным Департаментом турне и теле- радиовещания в 60х годах. Он был главным образом особенно хорошо принятым новыми независимыми нациями Африки, отмеченный такими событиями как праздничный концерт независимости Ганы в 1956, на котором присутствовало более чем 100,000 фанатов Луиса Армстронга.

Хотя он был не сторонник рассовых предубеждений сам, Армстронг редко делал публичные заявления. В 1957, тем не менее, он публично осудил насилие. За это заявление, Армстронг был назван головешкой в газетах по всей стране.

В 50-х, у Армстронга упрочилась международная популярность--он был идолом у музыкантов и любителей джаза, гением, заражающим оптимизмом на всех своих представлениях. Его смерть, 6 Июля 1971 года, былы главной темой новостей всего мира, и более чем 25,000 человек шли за его гробом.

Армстронг подвел итог своей философии в песне записаной в 1970 году It's A Wonderful World. " And all I'm saying is, see what a wonderful world it would be if only we would give it a chance. Love, baby, love. That's the secret. Yeah.(И я всегда говорю, посмотри как прекрасен мир и это будет так если мы дадим ему шанс. Любовь, малыш, любовь. В этом секрет.)"

Город здоровья--Колония для бездомных детей Город здоровья--Колония для бездомных детей
Январь, 1961
Луис Армстронг в Арабской республике
Неизвестный фотограф
Черно-белая фотография
Из архива Луиса Армстронга
Королевского Колледжа, CUNY


СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ
Electrician's library Louis Armstrong: A Cultural Legacy is funded in part by a grant from the National Endowment for the Humanities, a federal agency, and by the New York State Council on the Arts. Additional support was provided by Mobil Foundation Inc. The exhibition is part of "America's Jazz Heritage," A Partnership of the Lila Wallace-Reader's Digest Fund and the Smithsonian Institution. Organized by the Queens Museum of Art and the Smithsonian Institution Traveling Exhibition Service (SITES) in cooperation with the Louis Armstrong Archives at Queens College, City University of New York, the exhibition makes its eighth--and final--stop at the National Portrait Gallery. The Washington showing of Louis Armstrong: A Cultural Legacy has been made possible through the generous support of Infiniti, a Division of Nissan Motor Corporation U.S.A.



S.I. logo

 


Используются технологии uCoz